МБОУ "ГИМНАЗИЯ №8"
г.Рубцовск
  • Наставничество

    Опыт учителя-наставника
    Бирюкова Надежда  Викторовна,

    учитель начальных классов МБОУ « Гимназии №8»

    Надежда  Викторовна Бирюкова является  наставником   молодого специалиста Полины Викторовны Анохиной, учителя начальных классов. Надежда Викторовна – опытный педагог, стаж работы – 32 года, в течение ряда лет руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов.

    Полина Викторовна пришла в гимназию на педагогическую практику, будучи студенткой Рубцовского педагогического колледжа. Будущий педагог показала отличные знания методики преподавания предметов, сумела завоевать сердца детей, нашла контакт с педагогами гимназии. Так Полина Викторовна была принята учителем в гимназию.

    С первых дней её работы Надежда  Викторовна Бирюкова оказывала помощь молодому специалисту: познакомила с локальными актами гимназии, с системой оценки письменных работ  и устных ответов учащихся. Наставник и Полина Викторовна разрабатывали рабочие программы по учебным предметам. В первый год совместной работы Надежда  Викторовна контролировала, чтобы молодой специалист вовремя выполняла распоряжения администрации гимназии, принимала участие в методическом объединении учителей начальных классов гимназии и города. Она познакомила Полину Викторовну с руководителем методического объединения молодых специалистов, где она теперь состоит, обучается и сотрудничает с такими же молодыми педагогами.

    Был установлен график взаимопосещения уроков. Сразу стало понятно, что основная проблема молодого специалиста – не в методике преподавания, а в потере времени на уроке из-за неэффективных попыток наладить рабочую атмосферу. Молодой педагог и наставник вместе искали приёмы выхода из такой ситуации. Причём, применяли эти приёмы совместно: Надежда  Викторовна - со своими детьми, Полина Викторовна – с детьми своего класса. Конечно, всё наладилось не сразу, но определённые успехи были, чему все были очень  рады.

    Перед наставником стояла ещё одна сложная задача: научить молодого специалиста взаимодействовать с родителями обучающихся, их семьями. Были составлены небольшие (10-15-минутные) лектории для родительских собраний, чтобы «обнажить» проблему, которую учитель видит в классе, и дать варианты её решения. Понемногу родители стали прислушиваться к молодой учительнице и серьёзнее её воспринимать.

    Сотрудничая с молодым специалистом, Надежда Викторовна обнаружила её некую пассивность, отсутствие активности в жизни коллектива гимназии. Это заставило наставника искать пути вовлечения учительницы в жизнь коллектива. Полина Викторовна стала членом первичной профсоюзной организации. Работа в профсоюзе помогла ей  лучше освоиться в коллективе, стать смелее и активнее.

    Надежда  Викторовна Бирюкова настойчиво рекомендует Полине Викторовне продолжать обучение в ВУЗе. Молодого учителя интересует область дефектологии. Это нужные и редкие специалисты в образовательной организации.

    Спустя два года у Полины Викторовна сложились хорошие отношения с детьми, ей помогают и её поддерживают родители учащихся. Сейчас Полина Викторовна более открыта для сотрудничества. Процесс адаптации к работе в школе прошел успешно. Надежда  Викторовна надеется, что Полина Викторовна на долгие годы свяжет свою жизнь со школой.

    Опыт учителя-наставника
    Сирица Инна Евгеньевна,

    учитель начальных классов МБОУ « Гимназии №8»

    Инна Евгеньевна Сирица является  наставником молодого специалиста Анастасии Сергеевны Мяльчиной, учителя начальных классов. Инна Евгеньевна – опытный педагог, стаж её работы – 25 лет.    
    С первых дней знакомства с молодым учителем был установлен тесный контакт. Анастасия Сергеевна - очень открытый, доброжелательный человек, который не боится спрашивать совета  и, самое главное, пробовать новое. Это позволяет  ей успешно развиваться в профессии.

    Инна Евгеньевна грамотно и эффективно выстроила работу с молодым учителем. Первые шаги  - это знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, оказание методической помощи в составлении календарно-тематического планирования при проектировании рабочей программы. Важным моментом, по словам Инны Евгеньевны Сирицы, стал инструктаж по работе с сайтом гимназии, по ведению электронного классного журнала системе АИС «Сетевой регион. Образование». Инна Евгеньевна отмечает, что сегодня молодые педагоги намного быстрее овладевают техническими средствами и даже могут помочь с установкой приложений и программ на компьютере.

    Совместная работа началась в августе. Молодой педагог и наставник обсудили организационные моменты знакомства с классом и родителями учеников, обозначили тему родительского собрания, разработали памятку для родителей первоклассников.

    Трудности у начинающего специалиста возникли уже на первых уроках. Молодому учителю было сложно удержать внимание  первоклассников, организовать рабочее место ученика, активизировать деятельность первоклассников на уроке. Инна Евгеньевна Сирица предложила  эффективные формы и приемы работы, дала советы по организации учебной деятельности на уроках.

     На протяжении всего учебного года Инна Евгеньевна и Анастасия Сергеевна работают очень тесно. Беседы после уроков, обсуждение рабочих моментов происходят ежедневно. Инна Евгеньевна отмечает, что иногда молодому учителю нужны просто поддержка, подсказка, совет.

      Анастасия Сергеевна проявляет интерес к опыту работы других педагогов гимназии, ей всегда интересно посещать уроки коллег, методические объединения, совещания.

    Инна Евгеньевна Сирица утверждает, что обязанности наставника предполагают не только ответственность, но также  дают и ряд преимуществ:

    - во-первых, педагог ощущает свой вклад  в процесс профессионального становления своего коллеги;

    - во-вторых, наставничество помогает опытному учителю увидеть и наметить новые перспективы в сфере собственной педагогической деятельности.

    Инна Евгеньевна уверена, что от тех людей, которые оказываются рядом с молодым специалистом в период его профессионального становления, зависит многое.

    В течение всего трудового пути Инна Евгеньевна Сирица является членом профсоюзной организации, активным участником различных конкурсов, акций. Вступить в профсоюзную организацию в начале учебного года она предложила и Анастасии Сергеевне.

    Наставник считает, что профсоюз – это организация, где работают неравнодушные и увлечённые люди, профессионалы своего дела. Здесь поддержат молодого специалиста, дадут ответы на все вопросы. Профсоюз дает массу возможностей: можно участвовать в конкурсах, учиться и развиваться, обмениваться опытом. Благодаря поддержке наставника Анастасия Сергеевна стала активным членом профсоюза, приняла участие в ежегодном турнире по боулингу среди профсоюзов образовательных организации. Молодой педагог участвует в различных акциях, в организации культурных мероприятий.

    Профессиональный тандем наставника и молодого специалиста – ключ к уверенному старту в профессии!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie