Специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов - частично.
Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания - частично.
Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания - нет.
Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах - частично.
Материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей- инвалидов- частично.
Условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии) - нет.
Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи - частично.
Возможность самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей- инвалидов по территории организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них - частично.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами - имеется.
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности - нет.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля - нет.
Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения- нет.
Доступная среда: условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Отдых и оздоровление:
- Организация инклюзивных мероприятий.
- Обеспечение доступности зон отдыха и игровых площадок.
Охрана здоровья:
- Индивидуальный медицинский контроль.
- Специализированные кабинеты (логопеда, психолога, дефектолога).
Питание:
- Разработка меню с учетом качества и сбалансированности рациона.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм в столовой.
Специально оборудованные объекты для детей с ОВЗ и детей-инвалидов**
Инфраструктура школы:
- Пандус – обеспечен беспрепятственный вход в здание.
Спортивные объекты:
- Доступные спортивные площадки с ровным покрытием.
Учебные и коррекционные помещения:
- Кабинеты логопеда, дефектолога и психолога с современным оборудованием.
- Сенсорная комната для релаксации и развития моторики.
Материально-техническое обеспечение для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Технические средства обучения:
- Мультимедийные проекторы для наглядного обучения.
Спортивное и реабилитационное оборудование:
- Балансировочные платформы для развития координации.
Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов ассистентом (помощником)**
В нашем лагере созданы условия индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Специальные помощники – из числа студентов педагогического колледжа.
Формы сопровождения:
1. Индивидуальный помощник - закрепляется за ребенком для:
- помощи в передвижении по территории лагеря
- сопровождения на мероприятиях
- оказания ситуационной помощи в самообслуживании
2. Групповое сопровождение - для детей, не требующих постоянной индивидуальной поддержки
Функции ассистента:
- Оказание помощи
- Содействие в организации личного места
- Помощь в использовании оборудования
- Поддержка в коммуникации с педагогами и сверстниками
- Сопровождение во время экскурсий, мероприятий
Принципы работы:
- Учет индивидуальных особенностей ребенка
- Постепенное развитие самостоятельности
- Взаимодействие с педагогами и специалистами школы
- Тактичное и ненавязчивое сопровождение
Лагерь обеспечивает:
- Подбор ассистентов
- Регулярный мониторинг эффективности помощи
- Психолого-педагогическую поддержку помощников
Организация доступной среды для самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
1. Архитектурная доступность территории лагеря.
2. Специальные зоны и оборудование:
- спортивные площадки с ровным покрытием.
3. Информационная доступность:
- Дублирование информации (визуальная, звуковая)
- Раздел лагеря на сайте гимназии с версией для слабовидящих
4. Безопасность:
- Тревожная кнопка
- Система оповещения со звуковым сигналом
- Специально обученный помощник для экстренной помощи
5. Индивидуальный подход:
- Сопровождение тьютора при необходимости
Мы постоянно совершенствуем инфраструктуру, чтобы обеспечить максимальную самостоятельность и комфорт для всех воспитанников лагеря. Доступная среда нашего лагеря позволяет детям с ОВЗ свободно передвигаться, учиться и развиваться наравне со сверстниками.